Задание для 7 "б" и "в" классов.
Здравствуйте, ребята давайте выполним утреннюю зарядку вместе.
Тема нашего сегодняшнего урока: "Русская лапта. Удар по мячу,тактика игры."
Сначала вспомним какие бывают виды подач (удары по мячу):
А теперь изучим тактику игры:
Тактика игры в
русскую лапту. Тактика игры в нападении ( в “городе”).
Цель – с помощью
перебежек заработать как можно большее количество очков, в то же время не давая
возможности соперникам набирать очки ловлей “свечей” (мячей, пойманных с лёту).
Тактические умения
1) сделать
правильную расстановку игроков на удар в зависимости от общего плана игры;
2) выбрать
верный способ и направление удара;
Поводом для выбора
определённого удара могут быть:
а) ошибки в
расстановке на “поле” игроков команды соперников (неприкрытое пространство),
б) расчёт на мощный
и дальний удар у игроков, которые им обладают,
в) удар на игрока,
плохо ловящего мяч,
г) удар в ближний
угол площадки в случае если партнёры стартуют с линии “города”
д) дальний удар для
возвращения своих игроков из-за противоположной лицевой линии
3) уметь
вовремя начать перебежку после удара, после броска соперников или при возврате
мяча в “город” соперниками;
4) уметь
определять направление бега при перебежке, меняя его и уходя от мяча при
передачах соперников;
5) при перебежки
уметь вовремя оттянуть на себя игрока соперников с мячом, идущего на
осаливание, чтобы дать возможность своим игрокам, несущим очки, вернуться в
“город”.
Тактика игры в русскую
лапту. Тактика игры в обороне ( в “поле”).
Цель - ловля мяча
слёту (“свеча”), набрать как можно большее количество очков, не давая
соперникам совершить перебежку
или после осаливания
противников самим перейти в “город”.
При умении всех
игроков команды отлично ловить мяч или в определённые моменты игры, бывает
более выгодно играть в “поле”, чему и отдаётся предпочтение.
Тактические умения
1) уметь сделать
правильную расстановку игроков на площадке в зависимости от конкретной
складывающейся ситуации и возможностей бьющего в данный момент игрока;
2) уметь
своевременно и в нужном направлении выполнить передачу партнёрам при перехвате
игрока соперников;
3) уметь правильно
передвигаться (в нужном направлении) на площадке в зависимости от
складывающейся ситуации;
4) быстро и
правильно решать задачу: бросать – не бросать, в зависимости от конкретной
ситуации;
5) уметь правильно
выбрать момент осаливания;
6) уметь выбрать
направление ухода с площадки после осаливания соперников;
Непрерывность и
внезапность изменения игровых ситуаций в спортивной лапте, зависимость
командного успеха от самостоятельности и эффективности действий отдельных
игроков непременным условием выдвигают проявление таких качеств, как
сообразительность, инициатива, творчество.
Тактическая
подготовка
Тактическая
подготовка – наиболее сложный раздел тренировочного процесса. Это обусловлено
тем, что тактическое мастерство игроков в конечном счёте определяется уровнем
тактического мышления и их умением эффективно взаимодействовать с партнёрами.
Развитие же тактического мышления и овладение коллективными взаимодействиями по
своей организации и подбору необходимых средств представляют наибольшие трудности.
Основными задачами
тактической подготовки являются:
Изучение общих
теоретических закономерностей тактики игры.
Совершенствование
уровня логического мышления.
Овладение основами
тактики индивидуальных, групповых и командных действий.
Овладение умением
варьировать различные тактические варианты в процессе игры.
Изучение тактики
игры начинается с овладения основами индивидуальных действий игроков
в нападении (“город”) и в защите (“поле”). Теоретическое знакомство с ними
происходит при изучении технических приёмов, когда обосновывается ситуация, в
которой целесообразен конкретный приём. Практическое освоение осуществляется в
процессе совершенствования приёмов, когда развивается умение рационального
выбора действий в зависимости от ситуации.
При обучении
индивидуальным тактическим действиям необходимо сформировать у занимающихся
умение анализировать игровые ситуации и на основе этого избирать наиболее
соответствующие игровому моменту приёмы и способы их осуществления. Главным при
этом является развитие тактического мышления игроков
К овладению
групповыми взаимодействиями приступают после изучения основных индивидуальных
действий. К ним относится взаимодействие двух-трёх игроков команды в
определённых игровых ситуациях. Например: при выполнении перебежек, когда
осаливание неизбежно, умение отвлечь внимание соперника на себя и тем самым
дать возможность возвращающемуся партнёру принести очко; в “поле” – умение
правильно передвигаться, сопровождая перебегающего противника, чтобы после
передачи оказаться рядом с ним; умение правильно взаимодействовать с
“метальщиком” при возврате мяча в “город” и т.д.
Овладение командными
взаимодействиями – наиболее сложный и длительный этап подготовки. Главной
задачей является достижение согласованности передвижений и действий отдельных
игроков и звеньев команды, подчинённых избранной стратегии игры.
Освоение командных
действий при игре в лапту осуществляется по следующим этапам:
приобретение умения
рационально использовать индивидуальные действия в принятой командной
расстановке;
овладение умением
осуществлять действия отдельными звеньями в общепринятой расстановке;
изучение командных
комбинаций в стандартных положениях;
изучение командных
комбинаций в процессе игры;
овладение умением
рационализировать тактические варианты игры против определённого противника;
приобретение умения
маневрировать общей стратегией игры и её тактическими вариантами в процессе
соревновательных игр.
Выполняем задание ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий