О спорт ты жизнь!

О спорт ты жизнь!

вторник, 14 апреля 2020 г.

15.04.2020

Задание для 7 "б" и "в" классов.

Здравствуйте, ребята давайте выполним утреннюю зарядку вместе.

Тема нашего сегодняшнего урока: "Русская лапта. Удар по мячу,тактика игры."

Сначала вспомним какие бывают виды подач (удары по мячу):



А теперь изучим тактику игры:

Тактика игры в русскую лапту. Тактика игры в нападении ( в “городе”).
Цель – с помощью перебежек заработать как можно большее количество очков, в то же время не давая возможности соперникам набирать очки ловлей “свечей” (мячей, пойманных с лёту).
Тактические умения
1) сделать правильную расстановку игроков на удар в зависимости от общего плана игры;
2) выбрать верный способ и направление удара;
Поводом для выбора определённого удара могут быть:
а) ошибки в расстановке на “поле” игроков команды соперников (неприкрытое пространство),
б) расчёт на мощный и дальний удар у игроков, которые им обладают,
в) удар на игрока, плохо ловящего мяч,
г) удар в ближний угол площадки в случае если партнёры стартуют с линии “города”
д) дальний удар для возвращения своих игроков из-за противоположной лицевой линии
3) уметь вовремя начать перебежку после удара, после броска соперников или при возврате мяча в “город” соперниками;
4) уметь определять направление бега при перебежке, меняя его и уходя от мяча при передачах соперников;
5) при перебежки уметь вовремя оттянуть на себя игрока соперников с мячом, идущего на осаливание, чтобы дать возможность своим игрокам, несущим очки, вернуться в “город”.
Тактика игры в русскую лапту. Тактика игры в обороне ( в “поле”).
Цель - ловля мяча слёту (“свеча”), набрать как можно большее количество очков, не давая соперникам совершить перебежку
или после осаливания противников самим перейти в “город”.
При умении всех игроков команды отлично ловить мяч или в определённые моменты игры, бывает более выгодно играть в “поле”, чему и отдаётся предпочтение.
Тактические умения
1) уметь сделать правильную расстановку игроков на площадке в зависимости от конкретной складывающейся ситуации и возможностей бьющего в данный момент игрока;
2) уметь своевременно и в нужном направлении выполнить передачу партнёрам при перехвате игрока соперников;
3) уметь правильно передвигаться (в нужном направлении) на площадке в зависимости от складывающейся ситуации;
4) быстро и правильно решать задачу: бросать – не бросать, в зависимости от конкретной ситуации;
5) уметь правильно выбрать момент осаливания;
6) уметь выбрать направление ухода с площадки после осаливания соперников;
Непрерывность и внезапность изменения игровых ситуаций в спортивной лапте, зависимость командного успеха от самостоятельности и эффективности действий отдельных игроков непременным условием выдвигают проявление таких качеств, как сообразительность, инициатива, творчество.
Тактическая подготовка
Тактическая подготовка – наиболее сложный раздел тренировочного процесса. Это обусловлено тем, что тактическое мастерство игроков в конечном счёте определяется уровнем тактического мышления и их умением эффективно взаимодействовать с партнёрами. Развитие же тактического мышления и овладение коллективными взаимодействиями по своей организации и подбору необходимых средств представляют наибольшие трудности.
Основными задачами тактической подготовки являются:
Изучение общих теоретических закономерностей тактики игры.
Совершенствование уровня логического мышления.
Овладение основами тактики индивидуальных, групповых и командных действий.
Овладение умением варьировать различные тактические варианты в процессе игры.
Изучение тактики игры начинается с овладения основами индивидуальных действий игроков в нападении (“город”) и в защите (“поле”). Теоретическое знакомство с ними происходит при изучении технических приёмов, когда обосновывается ситуация, в которой целесообразен конкретный приём. Практическое освоение осуществляется в процессе совершенствования приёмов, когда развивается умение рационального выбора действий в зависимости от ситуации.
При обучении индивидуальным тактическим действиям необходимо сформировать у занимающихся умение анализировать игровые ситуации и на основе этого избирать наиболее соответствующие игровому моменту приёмы и способы их осуществления. Главным при этом является развитие тактического мышления игроков
К овладению групповыми взаимодействиями приступают после изучения основных индивидуальных действий. К ним относится взаимодействие двух-трёх игроков команды в определённых игровых ситуациях. Например: при выполнении перебежек, когда осаливание неизбежно, умение отвлечь внимание соперника на себя и тем самым дать возможность возвращающемуся партнёру принести очко; в “поле” – умение правильно передвигаться, сопровождая перебегающего противника, чтобы после передачи оказаться рядом с ним; умение правильно взаимодействовать с “метальщиком” при возврате мяча в “город” и т.д.
Овладение командными взаимодействиями – наиболее сложный и длительный этап подготовки. Главной задачей является достижение согласованности передвижений и действий отдельных игроков и звеньев команды, подчинённых избранной стратегии игры.
Освоение командных действий при игре в лапту осуществляется по следующим этапам:
приобретение умения рационально использовать индивидуальные действия в принятой командной расстановке;
овладение умением осуществлять действия отдельными звеньями в общепринятой расстановке;
изучение командных комбинаций в стандартных положениях;
изучение командных комбинаций в процессе игры;
овладение умением рационализировать тактические варианты игры против определённого противника;
приобретение умения маневрировать общей стратегией игры и её тактическими вариантами в процессе соревновательных игр.


Выполняем задание ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий